8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

А ваш ребенок готов к школе?психология

Совсем скоро начнутся летние каникулы. для учащихся это время отдыха, для их родителей – возможность выдохнуть и немного расслабиться. Однако для родителей будущих первоклассников лето – это последний этап активной подготовки к предстоящей учебе. Так как же подготовиться к школе?..

Этим вопросом часто задаются заботливые родители. Действительно, как подготовить ребенка, чтобы первый класс и начало обучения доставляли радость, чтобы предупредить трудности, обеспечить успешность ребенка в школе?

А ваш ребенок готов к школе? с журналом Детство

КАК НЕ НАВРЕДИТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ?

Ребенку свойственно познавать новое. На этом принципе построено обучение. Поэтому, если мы заранее обучаем детей, например, решению примеров, то в школе на математике ребенку будет просто скучно, так как он этот материал уже знает. Поэтому первый принцип – учить ребенка иначе, чем учат в школе. Важно вызывать интерес к получению знаний в быту, на прогулке, на отдыхе. Можно рассказывать ребенку короткие истории, привлекать к помощи по дому, к приготовлению еды и между делом решать задачи: например, сколько ложек нужно положить на стол для ужина; а если к нам придут еще бабушка и дедушка?

Все мы помним школу – парты, тетрадки, книжки и ручки. Так вот в дошкольном возрасте этих атрибутов­символов должно быть совсем немного. Они появятся, когда ребенок дорастет. Отсюда второй принцип: не лишайте ребенка радости от ожидания того, что является символами взрослости. Это поддерживает и развивает мотивацию.

Третий принцип: «крепкий дом может быть выстроен только на качественном фундаменте». То есть ребенку будет легко в школе, если он прожил этап дошкольного детства полноценно, если сформированы любознательность и самостоятельность, если ребенок хочет учиться.

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО?

Кроме знаний для успешного обучения до поступления в школу должны быть сформированы определенные умения и качества.

Первое качество, которое очень поможет ребенку в школе, – положительное отношение к окружающим, к друзьям, к миру. Поэтому основная задача взрослых – дать ребенку в дошкольном возрасте уверенность в собственных силах, радость от маленьких открытий и огромную любовь и принятие. Только тогда ребенок будет уверен в себе, будет уметь дружить и воспримет школу с радостью.

Инициатива и самостоятельность ребенка – это качества, которые также формируются в дошкольном возрасте. Желание ребенка помочь взрослому, предложить свой способ решения, отстаивать свое мнение для многих родителей является не желанными, а, наоборот, негативными качествами. Но если задуматься, то откуда возьмется инициатива, если к ребенку не прислушиваются, если его «роботоподобное» и полностью предсказуемое поведение приветствуется, если дома царит позиция «Не мешай!»? Часто родители спрашивают, как выделить время на общение с ребенком. При совместной бытовой деятельности специально выделять время совсем не нужно! Можно просто разговаривать с ребенком, одновременно замешивая, например, тесто для блинчиков, потом попросить малыша складывать каждый блинчик конвертиком, считать их, класть внутрь начинку. Многие действия уже доступны даже 3­летнему малышу. А радость, полученную от такой совместной деятельности, ребенок запомнит надолго!

Главное, что хочет видеть учитель в ребенке, который пришел в первый класс, – это не знания, а самоконтроль, организованность и аккуратность. От ребенка ждут способности контролировать свои действия, эмоции, способности быстро и правильно переодеваться на физкультуру или собираться в раздевалке. Это те качества, которые обязательно должны быть сформированы до поступления в школу. Иначе нам придется постоянно переживать за потерянный карандаш и кроссовки для физкультуры, мятые тетради и огрызки от яблока среди учебников, что не способствует положительному отношению к обучению.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ:

  • поручать выполнение «взрослых» дел – купить батон хлеба, помочь развесить белье, порезать салат;
  • делегировать ответственность за выполнение небольших дел по хозяйству – отслеживать, есть ли запас печенья или сладостей для чая, сколько йогуртов осталось для завтрашнего завтрака;
  • словами, а еще лучше символами­напоминалками, которые можно разместить в том месте, где ребенок будет собираться, напоминать о том, что ребенок должен сам проверить свой внешний вид, собранные вещи для секции или кружка;
  • помнить, что самоконтроль лучше развивается у тех детей, чьи родители воспринимают их взрослыми, доверяют им.

Готовиться к школе необходимо, но подготовка должна остаться именно подготовкой и формированием крепкого фундамента для получения знаний, а не обучением изолированным навыкам письма, чтения и счета. Ведь каждый родитель хочет, чтобы школьная пора для его ребенка стала успешной и счастливой. И каждому родителю под силу помочь ему в этом!

Просмотров: 33