8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

Второй, третий, единственныйпсихология

Мама, папа, я, а еще и брат, сестра – счастливая семья. Сегодня мы с вами разберем тему о разных ролях, которые мы получаем от родителей – это может быть роль «младшего» или «старшего», может быть роль «единственного» или «среднего».

Ваш детский психолог Луиза Трушина

Младшие дети бывают более самоуверенными и оптимистичными, поскольку они не испытывали «свержения с престола», как старшие. Они редко слышат в свой адрес «не шуми, ляля спит», «не кидай игрушки, попадешь в маленького», «не сиди на диване, а то младший повторит за тобой и обязательно упадет…». Как правило, эти детки легко адаптируются в любых ситуациях, они легче идут в садик, им проще наладить контакт с другими детьми, так как они с рождения находятся в кругу детей.

Средний ребенок получил уникальную двойную роль: с рождения, роль младшего ребенка, а потом и роль старшего по отношению к родившемуся маленькому. Обычно этим дети психологически мудрые по вопросам взаимоотношений людей, из них получаются хорошие воспитатели, учителя и т.п. Средние дети усваивают формулу бесконфликтного общения гораздо раньше старших и младших и тем более единственных детей.

Единственный ребенок – эта роль самая сложная, так как ему постоянно приходится соответствовать ожиданиям родителей. Как правило, он самолюбив и эгоцентричен, сильно реагирует на неудачи и поражения, в общении он может испытывать большие трудности, сложно идти на контакт с младшими или со старшими детьми. Положительные качества, которые присуще единственным детям - они чаще всего обеспечивают родителей материально, и родители имеют гораздо больше возможностей развивать способности «единственного» ребенка.

Почему так происходит, что у одних и тех же родителей, все дети с разными характерами и по-разному воспитаны. Дело в том, что поведение и воспитательная стратегия родителей меняются, а не остаются неизменными по отношению к младшему, среднему или единственному ребенку. Конечно, помимо воспитания, на характер ребенка влияют и протекание беременности, и сами роды, также кормление грудью. Есть много факторов, но неизменным остается одно, что родители сами того не замечая, меняют стратегию воспитания к старшим детям, как в доме появляется малыш. Резкая смена отношения, влияет на ребенка, как с положительной стороны, так и с негативной. Плюс в том, что ребенок становится более ответственным, хозяйственными, учится сопереживать и сочувствовать; минус в том, что это влияет на психическую сферу ребенка, провоцируя появление у него такой черты характера, как упрямство, иногда и агрессия, ревность.

Исследование многих государственных образовательных учреждений показали, что чувства родителей к своим детям могут отличаться в зависимости от порядка рождения ребенка:

  • При воспитании старших детей родители острее чувствуют самопожертвование и страх причинить вред ребенку. Они беспокоятся о том, что ему будет не хватать их внимания, что они могут не углядеть за ним, боятся такого чувства как «ревность» (всем известно, что когда ребенок ревнует своих родителей к младшему, он очень переживает «внутри» себя).
  • По отношению к младшим детям родительские чувства более развиты. Это объясняется тем, что инстинкт материнства и отцовства у родителей усиливается с увеличением их возраста и опыта.
  • Сравнивая трудности воспитания старших и младших детей, наименьшее напряжение вызывает воспитание младших.
  • Родители более строги со старшими детьми, больше предъявляют им требований.

Дорогие наши читатели и родители, главное в воспитании детишек – это воспитание и контроль себя. Как только мы начнем контролировать свое отношение и поведение по отношению к нашим детям, мы не допустим многих ошибок. Детки растут, развиваются, и совсем скоро мы будем смотреть их фотографии и умиляться «Каким же он был маленьким, а сейчас вон как вымахал».

Луиза:Когда деток в семье становится больше, приходится учиться новым умениям. Постараюсь вам помочь.
Просмотров: 409