Раннее развитие — это развитие способностей, умений и навыков детишек в возрасте от 0-3х лет. В наше время существует много споров по этому вопросу: кто-то считает, что не стоит обучать ребенка раньше положенного, кто-то, наоборот, рассмастривает такие занятия как необходимость.



Занятия без принуждения

Нельзя обучать ребенка тому, что он не способен воспринять в данный момент. Так, например, в 2 месяца его не научить ходить.
Сейчас существует много методик, которые обучают развитию детей, например, всем известные методики Монтессори, Зайцевой, Домана и т. д.


Главное, что необходимо запомнить, — отличие обучения от развития. Нельзя путать эти два понятия. Раннее развитие – это не только и не столько подготовка к школе. Прежде всего, это развитие основных психических функций: внимания, воображения, памяти, логического и пространственного мышления, умения анализировать и обобщать. Это создание некой интересной для малыша информационной среды, которая станет прочным фундаментом для дальнейшего успешного обучения.





Развитием детей нужно заниматься обязательно, и чем раньше вы это начнете делать, тем лучше. Время не стоит на месте, оно все время идет вперед, появляются новые развивающие игрушки, новые оборудования для детей, новые знания, методики… А самое главное — это наука: она открывается нам все в новом свете. Все давно заметили, что дети «становятся умнее», но все это благодаря тому, что дети с рождения окружены развивающими материалами и развивающим подходом в воспитании в целом.


Развивать без принуждения помогут следующие игры.

Игра на определение правое и левое.


Игра подходит детей ясельного возраста. Она помогает сделать «первые шаги» к танцам, развивает координацию, учит слушать ритм и различать правую и левую стороны. Показываем малышу, как можно стоять на правой ноге, и при этом левую поставить на пятку, на носочек (по команде). Затем меняют позицию, топаем ножками и повторяем все сначала. Взрослый должен координировать движения. Нужно показать малышу его левую и правую ножки и подсказывать, если он ошибается.


Игра на развитие слуха и внимания.


В три коробочки от «киндера сюрприза» можно насыпать/налить разные вещества: в одну — гречку, во вторую — воду, в третью — песок. Каждую коробочку будем по очереди трясти и спрашивать у малыша «Как ты думаешь, где из них находится вода?».


Далее можно выключить свет, или просто с закрытыми глазами. Малыш должен на слух определить содержимое емкостей и дать вам нужную коробочку.


Игра на развитие памяти.


Показываем малышу пять игрушек и просим его запомнить их. Далее, ребенок закрывает глаза, а вы прячете одну игрушку. Малыш должен вспомнить, какой игрушки не хватает. С каждым годом, можно усложнять эту игру, прибавляя по одной игрушки.


Подобным образом можно играть, показывая несколько рисунков на странице, потом один рисунок закрывается и ребенок думает, чего нет.