8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

Клуб «Развитие речи»

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К. Д. Ушинский).

На занятиях по развитию речи дети в первую очередь развивают словарный запас, усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими, обучаются правильному звукопроизношению, овладевают средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции.

Формирование грамматического строя речи предполагает изменение слов по родам, числам, падежам, освоение разных типов словосочетаний и предложений. Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи. Диалогическая (разговорная) речь является основной формой общения детей дошкольного возраста.

Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, вести себя с учетом ситуации общения. Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.