8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

Лепка, аппликации, конструированиепсихология

Дети очень любят что-либо лепить, клеить, собирать и в итоге получать реальный результат. Самое главное — малыш развивается в процессе творчества, он заинтересован и получает новые эмоции. В результате творчества дети знакомятся с названиями и свойствами основных «детских»материалов для работы (глина, пластилин, цветная бумага, картон), познают цвета, простейшие формы, учатся сами создавать палочки-колбаски, шарики, учатся отделять небольшие кусочки от целого куска материала.

Ваш детский психолог Луиза Трушина

Дети понимают, что бумагу можно склеивать друг с другом, складывать, сминать. У детей развивается как мелкая так и крупная моторика, все мы уже знаем, что именно через пальцы идет импульс в головной мозг и у ребенка развиваются речь и логическое мышление. Самое подходящее время для занятий лепкой, аппликацией — это вечер, когда ребенок поел, поспал, погулял, сделал все свои дела. Теперь можно спокойно сесть за парту и посвятить время вырезанию фигурок, лепке шариков и т. д.

Одной из важной составляющей развития ребенка, является конструирование. Оно помогает  видеть предмет, развивает способность улавливать его назначение, позволяет получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых этот предмет должен быть составлен. Возводя постройку, ребенок начинает на опыте убеждаться, что одни детали устойчивы в любом положении, другие — лишь в определенном положении, что различные сочетания деталей дают различную прочность.

1) Конструирование по образцу – ребенку предлагают сделать определенный предмет, который при нем только что создали -  образец. Ребенок видит процесс построения домика, самолета, грузовика или другого предмета. Более усложненный вид конструирования, когда ребенок смотрит на уже собранный образец. В этом случае для ребенка начинает выступать особая задача — вычленить из собранного образца отдельные детали.

2) Конструирование по условиям - этот тип конструирования имеет свою специфику: ребенок начинает строить конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или воспитателем. Конструирование по условиям требует от ребенка четкой организации деятельности, оно способствует развитию творчества и инициативы. Например, получая от родителя задание соорудить из строительного материала стенд для детских рисунков (при игре в выставку), ребенок одновременно получает задачу подобрать строительный материал таким образом, чтобы сооруженный из него стенд соответствовал размерам рисунков, чтобы этот стенд был вполне устойчив, а отдельные его детали были красиво подобраны по форме и цвету.

3) Конструирование по замыслу — этого типа конструирования требует от ребенка игровая деятельность. Для игры требуются сооружения не только из специального строительного материала (например, кубиков), но и из любых окружающих детей предметов — мебели, досок, палок, зонтов, кусков материи. Игра часто требует создания построек, которыми ребенок мог бы пользоваться сам, лично. Дети воздвигают дома, в которые они хотят входить, в которых хотят разместиться. Они строят корабли и баржи, на которых хотят отправляться в плавание.

 Занимайтесь со своим чадом, развивайте его, ведь все, что вам нужно — это один час свободного времени в день. Потом ребенок скажет вам спасибо, за то, что именно вы дали ему фундамент для получения знаний.

Луиза:Творчество - это увлекательное занятие для всей семьи. Малышу всегда не терпится увидеть итог стараний. Читайте в этой статье, как, конструируя, развивать ребенка.
Просмотров: 802