8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

«Мир исследователей Henkel»: наука может быть увлекательнойинтересное

«Мир исследователей Henkel» – это образовательная программа компании Henkel, которая существует в России уже 4 года. Благодаря ей дети младшего школьного возраста знакомятся с основами естественных наук и проводят свои первые научные эксперименты.

Мы поговорили с Галиной Тимониной, куратором программы «Мира исследователей Henkel» в России, и с преподавателем программы Дарьей Мартюховой, чтобы выяснить, с чего начинался проект и чем он полезен детям.

«Мир исследователей Henkel»: наука может быть увлекательной с журналом Детство

1. Как возникла программа? Как она развивается в России?

Галина Тимонина: Программа «Мир исследователей Henkel» стартовала в Германии в 2011 году. Инициатором идеи выступила Симона Бажель-Тра, председатель Комитета акционеров и Наблюдательного совета компании Henkel.

Симона с детства увлекалась естественными науками. Это увлечение послужило стимулом для создания курса, который в игровой форме знакомит детей с миром науки. «Мир исследователей Henkel» – это действительно целый мир, где дети 8-10 лет могут свободно экспериментировать и узнавать новое о природных явлениях, которые происходят вокруг нас.

В России проект реализуется уже 4 года, и за это время мы достигли многого. Сегодня у нас почти 30 преподавателей, которые проводят занятия в различных регионах нашей страны – Москве, Ногинске, Перми, Саратовской и Ленинградской областях. Занятия посетили более 4 000 детей.

В 2016 году мы стали работать с Московским Дворцом пионеров, а не так давно – открыли на его территории детскую научную лабораторию, и теперь еще большее число детей сможет прикоснуться к удивительному миру науки.

«Мир исследователей Henkel»: наука может быть увлекательной с журналом Детство

2. Какие навыки развивают занятия у ребенка и как они могут повлиять на развитие интеллекта? Как занятия помогут развитию детей в будущем?

Дарья Мартюхова: На наших уроках мы уделяем большое внимание практической части – лабораторной и проектной работе. Мы учим детей формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить научные эксперименты и оценивать результаты. Такой подход помогает ребятам научиться анализировать полученную информацию и самостоятельно планировать исследование, а также учит работать в команде. Можно сказать, что это демоверсия серьезной «взрослой» научной работы.

Дети очень вовлекаются в процесс. Все эксперименты сопровождаются подробными инструкциями, однако мы стремимся давать свободу действий. Важно, чтобы ребенок видел: ему доверяют и не сомневаются в положительном результате его трудов. Такой подход позволяет взрастить в детях самостоятельность, учит их размышлять и анализировать информацию.

По этой причине, кстати, мы не приглашаем на занятия родителей. Часто они, действуя из лучших побуждений, выполняют всю работу за ребенка и оправдывают это тем, что у них получится лучше. А ведь наша задача – не изготовить идеальный клей, а раскрыть потенциал юного исследователя, дать ему возможность окунуться в процесс и провести работу самому.

«Мир исследователей Henkel»: наука может быть увлекательной с журналом Детство

3. Какие эксперименты проводятся на занятиях и можно ли их повторять дома с родителями?

Дарья Мартюхова: Программа делится на несколько модулей. На уроках по теме «Клеи» дети учатся производить крахмал и сами изготавливают клей-карандаш, а также изучают действие клеев на разных поверхностях. Модуль «Устойчивое развитие» посвящен заботе об окружающей среде и закладывает основы экологической грамотности. Мы рассказываем о возобновляемых ресурсах и показываем, как приготовить картонную массу из макулатуры. Из полученной картонной основы можно смастерить, например, открытку. Отдельный цикл уроков посвящен здоровью человека. На этих занятиях дети измеряют площадь собственной кожи, изготавливают увлажняющий крем и ставят опыты на яичной скорлупе, которые показывают, как кислоты влияют на состояние зубов.

Все опыты, которые мы проводим на занятиях, можно повторить дома. Для каждого модуля «Мира исследователей Henkel» разработан лабораторный журнал, где подробно описаны идея и ход эксперимента. Кроме того, инструкции к некоторым из экспериментов можно найти на сайте программы

Просмотров: 13