8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

Новогодняя Лапландияпутешествие

Сказочная далекая Лапландия - из детских грез, из самых ярких снов... Но оказывается, туда реально поехать! И Санта Клаус по-настоящему существует! О том, как сбываются детские мечты, и своих впечатлениях об отдыхе в Лапландии в новогодние праздники нам рассказала мама Леры Поляковой, Кристина.

Сказка наяву

Почему мы выбрали именно Лапландию? Коненчно же потому, что мы искали настоящую сказку, и где она может быть, как ни в Лапландии. В поисках города, в котором лучше остановиться, наш выбор пал на Рованиеми (столица Лапландии). Мы рассматривали разные пути поездки до Рованиеми, и так как я была беременна, мы выбрали поезд Лев Толстой — фирменный поезд, где всего 4 купе, свой туалет, душевая и ресторан. Нас довезли до Хельсинки, остановка примерно 8 часов, и чтоб не терять время мы посетили аквапарк. Уже вечером мы ехали на другом поезде до Рованиеми. И тут началось наше сказочное путешествие...

Утром мы приехали, а уже в 15:00 наступила полярная ночь — для нашей семьи это было тяжеловато, так как перестроиться на то, что день здесь только 3 часа, а все остальное ночь — было как-то даже необычно. Именно в Рованиеми находятся все точки развлечений, также как и резиденция Санта-Клауса, именно туда мы и пошли в первую очередь. В само доме Санты есть огромный часовой механизм, на два этажа, и когда наступает новогодняя ночь, он останавливает время, чтоб успеть облететь всех и подарить подарки))). Также нашим детишкам, ну и конечно нам, очень понравился тот момент, что на территории резиденции проходит полярный круг, и пересекая эту линию, ты получаешь сертификат, что побывал там. Мы все его получили.

Для детей здесь есть все что только можно представить в своих мечтах и сказках: развлечения, катание на оленях, собаках. Нам больше понравилось катание на собаках, так как эта поездка была быстрой (собаки как-будто рвут с места), в отличии от оленей, здесь все намного медленнее.

В собачьей ферме дают гладить собак, рассказывают о них, все как-то мистически, очень нереально...

Также мы посетили Санта парк — парк развлечений, который находится в скале, внутри проходят новогодние мероприятия, там же и почта Санта — Клауса. Обязательно посетите это место.

Все блюда, которые мы там ели — национальные (из оленины, медвежатина), в большей степени из оленины, так же обязательно подают клюквенное варенье.

Готовимся за год?..

Хочу немного рассказать про жилье. Там есть как отели, так и дома, и бронировать нужно на год вперед. Если вы хотите отметить следующий новый год там, то уже сегодня постарайтесь забронировать местечко в этом прекрасном месте. Но с отелем нам повезло, забронировали мы его за полгода. С билетам также дела обстоят сложновато, их заранее нужно выкупать. Что касается денег, то их нужно иметь много при себе, там все оооочень дорого, особенно в новогодние праздники.

Такие разные впечатления!

Ощущение праздника присутствует везде, абсолютно все направлено на детей. Дом снежной королевы работает круглый год, когда мы его посетили, то были удивлены насколько четко была поставлено сказка!!! Как ни в чем ни бывало, дети играли в этом доме и тут вдруг выходит Снежная Королева)) Она была прям как настоящая, дети подумали что она их заморозит. Вместе с Кайем и Гердой они бегали по королевству и искали буквы, составили слово "любовь".

Также там есть ледяной отель, мы посетили его как экскурсию, но там действительно можно снимать номера и жить, либо просто переночевать, но там очень холодно, так как все из льда. Постели покрыты меховыми одеалами.

Новый год по-фински

Хочу сказать об одном минусе, в канун нового года, в отелях предлагают посетить рестораны, чтоб там встретить новый год, мы конечно воспользовались и потом пожалели об этом, это не стоит того, лучше придумать что-то более интересное.

В канун нового года все фины выходят на улицу и запускают фейерверки, но сам праздник как и у нас, считается домашним, он проходит в кругу семьи. На следующий день в городе ничего не работает (не считая то, что сделано для туристов).

Ой, чуть не забыла, мы посетили ферму оленей, где жил шаман — потомственный житель Лапландии, мы прошли посвящение и это было очень здорово. Шаман считает, что наша жизнь — это не жизнь и она не пролетает сумбурно, и незаметно. А именно там, люди проживают счастливую жизнь, находясь в полной гармонии с внешним и внутренним миром. Они ни что на свете не променяют свою жизнь. Что удивительно, наш гид, был русский парень из Мурманска, который учится недалеко от Рованиеми (ВУЗЫ у них находятся в маленьких городах и из крупных городов студенты ездят туда, чтоб получить образование). На новогодние празднике он приезжает на подработку в Лапландию, и что меня очень удивило, что он говорил также как шаман, что ни на что на свете не променяет свою жизнь.

Я конечно с ним спорила, но там бесполезно))

Нашей семье это путешествие безумно понравилось!!! Мы получили массу эмоций и впечатлений!!! Конечно было тяжело от полярной ночи, и все же я лично не могла прочувствовать гармонию о которой говорил шаман и гид, так как мы все жили в придуманном мире — в мире сказки.

Отдыхайте со своими деткам и выбирайте для них самый лучший отдых, но в Лапландию лучше ехать, когда ребенку будет хотя бы 5 лет.