8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

Развитие в игрепсихология

Развивать детей с самого детства – природосообразно и физиологически естественно. Такой большой путь, который проходит ребенок в первый год жизни, он не пройдет уже никогда. И если дети развиваются в игре, их детство окрашено яркими красками постоянных исследований, приключений, открытий и творчества.

Статья подготовлена экспертами международной сети детских развивающих центров «Бэби-клуб».
«Бэби-клуб» в Марьино

Развитие в игре с журналом Детство

Развитие малыша может проходить в разных условиях: в детском клубе, дома, на природе. Мама Алисы использует все для гармоничного развития своей дочки. На ее примере мы покажем, как можно развивать вашего малыша, сохраняя богатство его внутреннего мира и психологический комфорт. Заниматься с Алисой Никифоровой начали с 1 годика, недавно ей исполнилось 4, и она с удовольствием показала нам, чему научилась.

Мир букв и цифр

Вокруг нас сплошной мир букв, в котором ребенку очень хочется поскорее разобраться. И Алиса к своим 4 годам уже может читать. Если спросить, кто ее научил читать, она ответит: «Сама!». Занятия лишь немного помогли Алисе – играть в занимательные кубики Зайцева всегда интересно. Это уникальная система, с помощью которой дети осваивают навыки чтения практически интуитивно. Пускаются в настоящие приключения, разыскивая буквы, склады, спрятанные в комнате, на кубиках или на картинках, отыскивая места, где спрятаны первые буквы имен, например, жителей джунглей: «Кого сегодня царь зверей Лев позвал на новоселье? Первый зверь испугался и спрятался под тем предметом, на котором ты обычно ночью спишь… Давай найдем, кто же это?... Зе-б-ра! Скорее зови ее к столу, будем чай пить». Самое главное, чтобы игры были эмоционально насыщенными и дети всегда удивлялись, восторгались своими находками, а взрослые – поддерживали и радовались их победам.

«Рассуждалки» и вопросы

Вместе с детьми важно учиться рассуждать, делать выбор и принимать решения – все это очень поможет во взрослой жизни. Например, рассматривая три картины с летним сюжетом (городской, деревенский и лесной), Алиса ищет общее и различия, размышляет, как можно себя чувствовать и вести в разных условиях, кто где живет и кого можно повстречать. Составляя собственные рассказы по картинкам, дети развивают свой вербальный интеллект – учатся пользоваться всем богатством русского языка, ищут интересные образы, сравнения, подбирают синонимы. В таких играх рекомендуем родителям очень внимательно слушать своего ребенка, не перебивать, задавать вопросы для размышления, моделировать разные ситуации и не ограничивать фантазию ребенка. Каждый рассказ – уникален. И интерес взрослых – хорошее поощрение.

Играем в математику

Что еще окружает нас с самого рождения? Конечно, цифры. Наша Алиса получает удовольствие, когда справляется с математическими задачами, при этом посчитав десятками до 100 хвостики в прическе нашего персонажа. А еще Алиса обожает разгадывать загадки и ребусы. Все это – развитие цифрового интеллекта, которым мы пользуется в жизни постоянно, когда, например, готовим пищу, ходим по магазинам, планируем рабочее время и отдых, учимся, занимаемся спортом.

Развивать цифровой интеллект детей можно и нужно в повседневной жизни. Пересчитывайте ложки к столу, пельмени на тарелке, ступеньки в подъезде, птиц на дереве. Складывайте, отнимайте, сравнивайте (больше-меньше), позволяйте ребенку делать покупки в магазине, считайте вместе сдачу, ищите закономерности чисел – одним словом, играйте в математику,  это же царица наук!

Занимательная геометрия

Область, которая также является жизненно необходимой, – это пространственные ориентиры и формы, что нас окружают. С помощью магнитного конструктора Алиса с успехом выполняет задание по строительству домов для бабочки и лягушки. Без знания геометрии не обойтись, Алиса не только подбирает правильные фигуры, но и безошибочно называет их.

Развитие в игре с журналом Детство

Развивая пространственный интеллект, с ребенком наблюдайте, как все вокруг взаимосвязано. Сравнивайте и соотносите, на какое геометрическое тело похожи дом, труба, кастрюля, часы, фрукты и овощи, автобусы. Загадывайте предметы в вашей комнате по описанию: «Я загадала предмет, который похож на круг», – и ищите все предметы в комнате, напоминающие форму круга.

Творчество во всем!

Творческий интеллект помогает детям фантазировать и не ограничивать себя только тем, что знаешь. Пробуйте находить необычное применение обычным вещам. Возьмите скрепку – подумайте, для чего ее еще можно использовать? Например, можно заколоть волосы или представить, что скрепка огромная и из нее сделать мост через реку.

Многие дети очень любят рисовать, лепить, творить и создавать красоту. Важно помнить, что абсолютно все, что создано руками ребенка, красиво или, как минимум, интересно. Развиваясь творчески, дети учатся выражать свои эмоции. И любые необоснованные запреты могут привести не к самым лучшим результатам.

Для развития творческого интеллекта также подходят игры в ассоциации, в слова и каламбуры, которые помогают создавать в сознании оригинальные и неповторимые связи и образы. И здесь главное не результат, а сам мыслительный процесс. Игры должны стимулировать развитие детского воображения и не лишать их инициативы.

Исследование – жизнь!

В действительности весь период детства до 6-7 лет должен проходить под девизом «Сохрани естественную тягу к знаниям!». Проводите с детьми эксперименты, ставьте опыты, рассказывайте о том, как огромен наш мир. Представляйте себя путешественниками. Дети с большим удовольствием включаются в любые исследования. Не забывайте быть исследователями вместе с ними, удивляться и приходить в восторг, выражать свои эмоции ярко и искренне. И вы увидите, что все это делает детей более уверенными в нашем мире, где они смогут самостоятельно принимать решения и выбирать свою дорогу.

Просмотров: 522