8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

Сказкотерапияпсихология

Сегодня нам хотелось бы рассказать о сказкотерапии и ее воздействии для преодоления трудностей у детей. Психолог Юлия Фадеева из Центра Творческих Технологий "Аструм" использовала этот прием при знакомстве с нашей участницей Алиной. Как рассказывать "психологические" сказки - вот о чем пойдет речь в этой статье.

Не просто сказочки...

Сказка, благодаря которой в состоянии и поведении ребенка происходят позитивные изменения, является терапевтической сказкой. Иногда такие сказки-метафоры напоминают народные или известные авторские сказки, но зачастую они не имеют никакой литературной ценности, и человеку, не посвященному в процесс психотерапии, кажутся невнятными и малосодержательными.

Независимо от содержания, терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать нечто новое и осуществить желаемые изменения.

Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Главные "плюсики"

Даже некоторые родители интуитивно самостоятельно прибегают к методу сказкотерапии, чтобы решить ситуативные сложности взаимопонимания или мировосприятия ребенка.

Эти наивные сказки с нужным "ключиком" имеют положительные отзывы у детских психолого, потому что сказка:

  • Формирует устойчивое позитивное социальное поведение и способствует нормализации социальных жизненных доминант.
  • Является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения.
  • Применяется для разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении до острых жизненных кризисов, от страхов перед насекомыми до страхов возникающих во время учебы.

Методы сказкотерапии можно использовать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.

Техника сказкотерапии от психолога Юлии Фадеевой

Юлия Игоревна Фадеева - семейный психолог, специалист по настройке детско-родительских отношений, ведущая Семейных Развивающих Программ с многолетним опытом проведения тренингов и консультирования для детей и взрослых.

Занятие сказкотерапии "Как найти хорошее там, где все плохо" - о пользе позитивного мышления.

Упражнение "Плохо-хорошо": все участники по кругу передают карандаш и продолжают начатую фразу, используя принцип описанный ниже. Вначале участник держит карандаш вверх тупым концом и говорит первое утверждение, а затем оценивает его по принципу, что это ХОРОШО. Например, он говорит: "Выбор — это хорошо, потому что всегда есть из чего выбирать!" И передает карандаш уже острым концом вверх своему соседу по кругу. Второй участник продолжает начатое утверждение, но исходит из принципа, что это ПЛОХО. Например: «Когда есть из чего выбирать — это плохо, потому что можно легко ошибиться". И т.д.

Упражнение "Однобокая история": все карты разделяем на две колод по принципу: нравится — не нравится (плохо-хорошо...), а затем придумываем историю по картам, которые не нравятся. В конце нужно прийти к выводу: получаются однобокие истории. Как правило, в жизни мы сталкиваемся с очень разнообразными ситуациями. И успешен тот, кто умеет даже в безвыходной безрадостной ситуации находить «плюсы» и умеет свои ошибки превращать в жизненный опыт.

Упражнение "История с позитивным концом": из колоды карточек под названием "Плохо (страшно, мрачно...)" вытаскиваем по одной карте и все вместе находим, что может быть позитивного, хорошего, полезного, спокойного, важного..., даже когда в истории события разворачиваются, на первый взгляд, совершенно неприглядным образом.

На занятиях у Юлии Фадеевой детей ждет Мир Фантазии: вместе с педагогом — психологии ребята будут фантазировать, сочинять, рисовать, придумывать удивительные истории, создадут пространство воображения с помощью метафорических карт...

Алина:Обожаю сказки и игры! А когда все это соединяется в сплошное приключение - вот это занятие! Это интересная сказкотерапия.
Просмотров: 690