8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

А если скорочтение – осознанная необходимость?развитие

Умение быстро усваивать и воспринимать информацию уже давно беспокоит умы людей. Так, Оноре де Бальзак умел читать текст по диагонали, для того чтобы выхватить из него суть. Похожим приемом пользовался Максим Горький. А самым читающим президентом считается Теодор Рузвельт. Перед завтраком он прочитывал одну книгу, а вечером после насыщенного дня еще парочку.

олеся Грищенко, магистр психологических наук
@astrum_fi re

Давайте разберем основные проблемы, мешающие скорочтению, и приемы, благодаря которым можно преодолеть трудности.

В детстве очень важно умение проговаривать текст «про себя». Так ребенок «слышит то, что читает». Взрослому же проговаривание текста будет только мешать. С возрастом от проговаривания необходимо избавляться.

При чтении взгляд охватывает какую-то часть текста, которую сигнал от зрительного центра отправляет в аналитический отдел. Для продолжения необходимо переместить взгляд дальше по строке. Так скорость чтения становится зависимой от того, насколько большую часть текста может охватить наше зрение. Самым распространенным приемом для увеличения поля зрения при чтении будет работа с таблицами Шульте. Суть работы с таблицей заключается во включении периферического зрения. Смотреть необходимо на центральную клетку, а боковым взглядом охватывать все поле таблицы, чтобы последовательно найти все числа.

Другим способом увеличения объема восприятия будет простое скольжение пальца. Вести пальцем по строке необходимо не там, где ты читаешь сейчас, не в фокусе, а забегая немного вперед, задавая взгляду темп на перспективу.

Скорочтение не сама цель, главным остается понимание прочитанного. Для тренировки смыслового чтения (как в детстве, так и на протяжении всей жизни) остается все то же развитие интеллекта. Поэтому для развития навыка понимания текста на высокой скорости необходимо развивать как логическое, так и образное мышление. Аналитические способности развиваются при помощи хорошо известных логических задачек, судоку, ребусов и головоломок. Образное, целостное (или, по-научному, холистическое) развитие можно развивать при помощи метафор, искусства, духовных практик.

Просмотров: 41