8 (926) 850-00-72

journal@centr-detstva.ru

Детство - журнал для любящих родителей

Чтение как потребностьпсихология

Вдумайтесь! 77% населения страны не испытывает потребности в чтении. За весь период летних каникул многие не прочитали ни одной книги. Штампы и слова-паразиты доминируют в речи подростков. Как сделать чтение потребностью для ребенка? Почему подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу? Эти вопросы родители наших учеников задают часто. Давайте разбираться.

Почему дети не любят читать?

Основная причина такого отношения к книге связана с неумением читать. К нам нередко приходят ученики 3-8 классов, которые читают по слогам. Пока ребенок дочитывает предложение, он забывает, о чем уже прочитал. Такое чтение не доставляет ребенку радости. Задача родителей – вовремя обратиться к специалисту, который поможет устранить этот пробел в обучении.

Введение ЕГЭ, который построен на знании фактов и не требует демонстрации способности творческого мышления, усугубило ситуацию. Чтобы сдать экзамен по литературе, теперь необязательно читать книгу размером в 300 или 500 страниц, вполне достаточно ознакомиться с ее кратким содержанием на 10 страницах.

Невероятной популярностью пользуются издания шпаргалок, кратких изложений, пересказов.

Чтение как потребность с журналом Детство

Шпаргалка полезна, если ученик составляет ее сам на основе изучения учебной литературы. В ходе создания шпаргалки он учится структурировать, классифицировать.

«Чужая» шпаргалка очень вредна, если ее использовать в качестве основного учебного пособия. Как любая информационная «вытяжка» из текста, шпаргалка лишена развернутой системы «тезис – аргументы – вывод» и не формирует навыка работы с текстом, не развивает способности к самостоятельному мышлению.

Набор академических знаний на сегодняшний день ценится выше задачи развития гармоничной личности, ее способности творчески мыслить. Это причина. А следствием является снижение потребности осваивать достижения в чтении и повышении человеческой культуры.

Как привить любовь к чтению?

  • Самому родителю важно быть активным читателем.
  • Завести традиции семейного чтения вслух. Регулярно читать книги не только дошкольникам, но и школьникам.
  • Подбирать ребенку интересные книги, бывать с ним в книжных магазинах, библиотеках, на выставках.
  • Пройти самим курс скорочтения и дать такую возможность своим детям. Специалисту легче определить, какие пробелы в воспитании, образовании привели к стойкому неумению и нежеланию работать с художественной и учебной литературой.

Мы предлагаем методики, позволяющие адаптировать любую из существующих образовательных систем к постоянно меняющимся требованиям современности, облегчить процесс восприятия и усвоения информации для любого школьника, студента, специалиста.

Какое образование нужно нам, стране, обществу, миру?

Старая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне. Неважно, что вы изучали (изучаете) в школе, Вузе. Важно, насколько быстро вы это умеете делать, насколько качественно вы усваиваете информацию, имеете ли возможность воспользоваться ею спустя день, неделю, год, десять лет.

Если вы посмотрите на современный мир, то увидите, что проблема заключается в том, что практически никто не осознает, что именно неумение работать с современными потоками информации поставило в стрессовую ситуацию преподавателей,  учеников и родителей.

Уникальность предлагаемых методик заключается в следующем:

  • каждый из курсов разработан для разных возрастных групп;
  • дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций;
  • упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть постепенно приучен к работе»;
  • даны четкие указания по времени, по алгоритму снятия информации, по результатам на каждом конкретном этапе;
  • дан комплекс упражнений на формирование навыка запоминания информации с первого предъявления, выбор типа чтения в зависимости от цели;
  • тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, меняется его качество и скорость мыслительных операций.

Приходите, всегда вам рады!

Школа скорочтения и развития интеллекта

Москва, ул. Большая Татарская, 35, с.2 Москва, Троицк, ул. Центральная, 5

Тел. (495) 7557-458

www.rost-intellekta.ru

Просмотров: 465